
Цукаты из свеклы, тыквы, ревеня, сырные трюфели, желе и варенье, сбитень, березовый сок и даже чипсы …из огурца.
Вологжане точно пробовали что-то из этого вкуснейшего многообразия, а если нет, то рассказываем вам, гурманы местные, и вам, гости дорогие, о «Скородумке». Это бойкое название носит вологодский бренд и одноименная деревня, откуда он родом.
«История бренда началась очень интересно. Мы с мужем жили на тот момент в Санкт-Петербурге, но часто навещали моих родителей — Виталия Викторовича и Галину Вениаминовну Гудковых. В один из визитов поняли, что необходимо занять их чем-то полезным — они всю жизнь работали агрономами и без дела сидеть не привыкли. Папа к тому времени вышел на пенсию и скучал дома. Мама на протяжении нескольких десятков лет держала коз — первую купила еще на ваучер. С молока, получается, все и началось — встал вопрос о его сбыте, а затем уже о переработке и продаже другой продукции. Так они занялись своим подсобным хозяйством в деревне Скородумка, неподалеку от села Молочное», — рассказывает Екатерина Селянина.
По образованию она — маркетолог, поэтому сама вывела «Скородумку» в люди, создав сообщество в соцсетях и взяв на себя ответственность за продвижение бренда и его визуальную составляющую.
Что стоит за каждой историей успеха?
Большой труд, любовь к тому, чем живешь и что делаешь. А иногда и переезд — из северной столицы в столицу Русского Севера.
Шесть лет назад Селянины решили вернуться на Вологодчину — уже вместе с маленькой дочкой. Одновременно «перезапустили» «Скородумку»: обновили ассортимент, открыли фирменные лавочки. Родители к тому времени уже устали от чрезмерной нагрузки, поэтому все произошло вовремя.
В Скородумке теперь поблизости два дома — родительский и их собственный, а еще пасека и большой огород, который разросся на несколько участков. Александр Селянин занимается хозяйственными работами, доставкой ремесленных продуктов к местам их реализации и расширением пасеки. В его ведении — ежедневный конвейер не самых легких дел. Екатерине нравится заниматься выращиванием овощей, также интересно разрабатывать новые рецептуры и готовить.
Все, что вы видите на прилавках лавочек, — это ее рук дело: «Цукаты из свеклы, тыквы, ревеня, цикория, репы, яблок и груши я готовлю вручную, они получаются мягкие и вкусные, как мармеладки. Процесс этот весьма трудоемкий и энергозатратный. Сначала кусочки овощей или фруктов настаиваются с сахаром, чтобы выделился естественный сок, затем их необходимо сварить и посушить. Все это, бывает, растягивается на 3-4 дня. Еще я готовлю мягкий мармелад — каждый день у меня выходит по 120 баночек. Не так давно появилась серия продуктов на топинамбуре. Сколько бы не пробовала готовить из клубней сироп сама — безуспешно, для особенной технологии нужны производственные мощности, поэтому сироп покупаем, а все остальное делаю сама».
Сейчас в «Скородумке» более 30 видов продукции, и планомерно появляются новинки. Постоянные покупатели для семьи уже как родные.
Екатерина и ее семья делают ставку на сам продукт, который производят. Все, что продается в уютных лавочках в центре Вологды под брендом «Скородумка» — выращено и сделано с любовью на Вологодчине. Гости приходят туда не просто за товаром, они оказываются в уединенном месте, где все родное, знакомое с детства и очень вкусное — как в деревенском доме у бабушки и дедушки.
Аккуратные баночки, крафт, этикетки из саморазлагающегося материала — таков фирменный стиль «Скородумки». Основатели бренда поддерживают идею экологичности, они практически убрали пластик из упаковки и принимают к возврату стеклянную тару.
«Скородумкинские» фермерские продукты можно попробовать в лавочках по трем адресам:
- на ул. Сергея Орлова, 6а
- на ул. Мира, 5
- на ул. Чехова, 12
Выбор команды «Сделано на Вологодчине» для летних прогулок: конфеты на меду «Малиновые облака» и настоящий природный энергетик — березовый сок в стаканчике с собой.