Оригинальные и качественные изделия вологодских мастеров помимо спроса на российском рынке имеют и высокий экспортный потенциал.
Это, в частности, подтвердила «Мастерская Валерия Лисицкого», вот уже 15 лет занимающаяся производством ножей, которая неоднократно становилась победителем проходящей в Москве и Санкт-Петербурге международной выставки «Клинок».
«Мы все родом из детства. Так сложилось, что в возрасте трех-шести лет я жил у бабушки и дедушки. А дед у меня был интересный человек, он все время что-то мастерил, у него были грамоты за различные рационализаторские предложения.
Все это происходило на моих глазах и, видимо, прочно отложилось в моем сознании. Позже я получил образование, работал, но у меня всегда была мысль о своей мастерской», – признается руководитель мастерской, предприниматель Валерий Лисицкий.
В начале «нулевых» у него был собственный бизнес, связанный с перевозками. Но наступил кризис 2008 года, когда все вдруг в одночасье рухнуло. Этот сложный период стал поворотным в судьбе Валерия Лисицкого. Предприниматель закрыл свой бизнес и вернулся к своей мечте. Через год он уже открыл свою мастерскую и начал потихоньку заниматься производством ножей.
Почему мастер выбрал ножи?
«Мне показалось, что спрос на них тогда был выше, чем на другие вещи. Они интересны, там большое поле для творчества. Плюс меня поддержали мои друзья – охотники. Вначале делал по одному ножу в месяц как раз для друзей и знакомых», – рассказывает мастер.
Первые четыре года Валерий Лисицкий работал на покупных материалах. Вначале это были готовые клинки, к которым он собирал ручки. Потом стал делать ножи уже из готовых стальных полос. Так дело вологодского мастера постепенно расширялось. Следующие пять лет он занялся закалкой ножей.
«Я покупал уже листы железа, сам их резал, как надо, и их закаливал. Я провел сотни тестов для того, чтобы сделать этот процесс наиболее эффективным. А также для понимания, как проводят термообработку стали конкуренты, и к чему следует стремиться. Закалка – это душа ножа. Как ты ее провел, так нож и будет работать. Плюс стал продавать закаленные полосы. Мастеровые, к слову, покупают их и сейчас», – рассказал Валерий Лисицкий.
Сегодня «Мастерская Валерия Лисицкого» изготавливает кухонные, туристические, охотничьи ножи, клинки, выполняет индивидуальные заказы.
Изделия вологодских мастеров рассчитаны на широкий круг потребителей.
Они подходят для охотников, рыболовов, кулинаров и заинтересуют любителей художественного оформления изделий.
В работе по изготовлению ножей мастера используют новые, современные порошковые стали, работают с микартой (рукоять ножа из специальных тканевых материалов, пропитанных смолой и проваренных до твердости), экзотической древесиной и композитными материалами на основе дерева, натуральной кожей и кайдексой (материал для изготовления ножен, устойчивый к высоким и низким температурам).
По словам Валерия Лисицкого, при изготовлении ножей используются высокопрочные шведские и австрийские марки сталей, которые, не смотря на санкции, продолжают поступать в нашу страну. Причем, все материалы перед их применением тестируются. А охотничьи ножи проходят сертификацию.
«Для того, чтобы выбрать хороший нож, нужно понимать, для чего он нужен»
«И, уже отталкиваясь от этого, следует учитывать, какая сталь используется в производстве клинка, из каких материалов выполнена рукоять.
Примерно 95% наших заказчиков просят нержавеющие ножи. А еще 5%, наоборот, просят ржавеющие нож, потому что в таких сталях больше потенциал к резу, стойкости, прочности и так далее. Дальше уже нужно смотреть на производителя, который уже зарекомендовал себя на рынке. Как и в любом деле, нужно обращаться к профессионалам, и тогда все будет хорошо», – уверен Валерий Лисицкий.
В поиске новых клиентов помогает участие в международных выставках «Клинок- традиции и современность» в Москве и «Клинок на Неве» в Санкт-Петербурге. Эти форумы собирают лучших мастеров холодного оружия из нашей страны и зарубежья. Участие в выставках для «Мастерской Валерия Лисицкого» организует Центр «Мой бизнес». Он берет на себя оплату взносов, аренду выставочных площадей, подготовку стенда, а также печать необходимой рекламной полиграфической продукции.
«Вначале Центр поддержки экспорта помог нам выйти на серьезные международные электронные площадки, такие как Ebay и Etsy. На данный момент «Мой бизнес» организует наше участие на международных выставках в Москве и Санкт- Петербурге. Туда съезжаются представители Республики Беларусь и других стран ближнего зарубежья. Центр «Мой бизнес» помогает нам развиваться и двигаться дальше», – отмечает Валерий Лисицкий.
В планах мастерской – дальнейшее развитие и расширение рынков сбыта. Для этого в ближайшее время производитель ножей планирует запустить официальный сайт, а также провести ребрендинг для лучшей узнаваемости у зарубежных клиентов.