Своя кожа: Кирилл Синовац – о старинном ремесле и успехе кожевенной мастерской «Seguoia» в век массового производства

В мастерской «Seguoia» непривычно тихо, пока молчат швейные машинки и станки – лазер, гидравлический пресс, полировальный аппарат… Хотя даже утром в выходной день здесь всё готово к работе: рулоны кожи вскоре будут кроиться под будущие кошельки, сумки, ключницы, а на рабочем столе из разноцветных лоскутов в стиле пэчворк собирается большое полотно, предназначенное для обивки дивана. Владелец мастерской – кожевник Кирилл Синовац в интервью портала «Сделано на Вологодчине» признается, что его рабочий день может длиться до послезавтра – настолько увлекает процесс создания изделий из кожи. Много времени в «Seguoia» уделяется обработке срезов кожи, выбору качественных материалов и фурнитуры. Вещи получаются по-настоящему стильными, добротными и долговечными. Цель мастерской – чтобы даже небольшая визитница выглядела солидно и через десять лет.

Кирилл, по образованию вы инженер-системотехник, и еще в университете начали заниматься исторической реконструкцией эпохи раннего Средневековья. В 2007 году в качестве хобби стали мастерить из кожи элементы исторического костюма для себя и друзей-единомышленников. Получается, что студенческое увлечение выросло в любимое дело?

Моя история с кожей началась 15 лет назад. Нам с товарищами нужно было где-то доставать обувь и костюмы, чтобы воссоздавать предметы культуры и быта Средневековья, участвовать в фестивалях исторической реконструкции. Но для нас, тогда еще студентов, шить на заказ было довольно дорого. Да и мастеров было не так много, и они не всегда могли удовлетворить спрос, который имелся. Поэтому мне захотелось сделать что-то самостоятельно. Я попробовал – понравилось. Первыми изделиями были средневековая обувь и кошельки. Выглядели они, конечно, достаточно примитивно. Постепенно перешел к созданию современных кожаных вещей. Почему своей профессии инженера-системотехника я предпочел старинное ремесло? Всегда любил работать руками. А кожа – податливый и интересный материал, очень приятный тактильно, мне нравится ее природная шершавость и тепло, которое она мгновенно вбирает в себя от рук. Живая, интересная, творческая работа, позволяющая радовать людей, оказалась для меня гораздо ближе, чем однообразные будни за компьютером.

IMG_9910.JPG

Как проходило ваше обучение?

Я осваивал ремесло самостоятельно, методом проб и ошибок. Смотрел видеоролики, но многие из них были англоязычными, и это несколько замедляло процесс обучения. Сначала работал практически на коленке, организовав мастерскую у себя дома. Чуть позже была приобретена первая швейная машина – тогда появилась полноценная мастерская. В 2012 году зарегистрировал бренд «Seguoia». Потом случился переезд Ярославль, первое время работал там, где жил, – на съемной квартире. Когда получилось приобрести железнодорожный вагон в гаражном кооперативе, то перевез мастерскую туда. А вернувшись в Вологду, оборудовал рабочее место на втором этаже бывшей пожарной части в районе Льнокомбината. Сейчас у меня есть помощники, и в нашем распоряжении несколько отдельных помещений, в том числе комната, где проходят мастер-классы. Все желающие могут создать изделия разных уровней сложности – от браслета до сумки. Обучая людей, я и сам постоянно совершенствую свои навыки – радует, что в век информационных технологий легко найти практически всю необходимую информацию. При этом я стараюсь не смотреть на изделия моих коллег, чтобы невольно не скопировать их идеи.

Почему мастерскую изделий из кожи назвали «Seguoia»? Это синоним долголетия?

Секвойя – очень старое, высокое, мощное дерево красной породы, которая ценится своей исключительной прочностью. Когда думали над названием, предполагали, что оно будет полностью отражать наши изделия как качественные, долговечные, надежные. Этого принципа придерживаемся и до сих пор – создаем вещи, которые служат десятилетиями. У нас даже шутка появилась за годы работы: нашими ремнями можно воспитывать детей, а потом передавать их им же по наследству.

Еще хочу обратить внимание на актуальный момент, связанный с названием. Сейчас многих волнует английское написание «Seguoia». В 2012 году, когда мы регистрировали бренд, названия, логотипы на иностранном языке воспринимались совершенно нормально. У нас, конечно, есть мысли сделать ребрендинг, но пока заниматься этим сложно и дорого.

Вы создаете из кожи практически все – начиная от миниатюрных ключниц и заканчивая материалом для перетяжки мебели.

258.jpg

Основой нашей мастерской является изготовление предметов мелкой кожгалантереи – ремней, портмоне, кошельков, сумок, визитниц, обложек для документов, органайзеров, чехлов под ножи. Часто изделия приобретают в качестве подарков. Но события последних трех лет показали, что ассортимент нужно расширять, так как подарки из кожи – это не товары первой необходимости.

Пришлось рассматривать альтернативные направления, и мы начали заниматься перетяжкой мебели – именно это удержало мастерскую на плаву в нестабильные периоды. Наши коллеги делают премиальную мебель из массива дерева, а мы ее перетягиваем. Сейчас в работе стулья и два больших дивана. Материал для одного из них собирается из лоскутов натуральной кожи в стиле пэчворк. Как вы понимаете, это все индивидуальная работа.

Как подбираете материалы? На что ориентируетесь?

Используем кожу крупного рогатого скота – коров и быков. Натуральная кожа более пластична и податлива в работе в отличие от экокожи, но с ней мы тоже работаем. И дело здесь даже не в цене. Дорогие кожзамы намного превосходят натуральную кожу по износостойкости. Существенное отличие материалов в том, что экокожа холодная, тогда как натуральная кожа при соприкосновении с телом быстро нагревается. При производстве мотоциклетных сидений, например, лучше использовать экокожу, потому что мотоцикл очень часто оказывается под дождем, а натуральная кожа более восприимчива к перепадам температур и влажности, а еще она требует тщательного ухода. К фурнитуре я тоже отношусь очень трепетно – как и сами кожаные изделия, она должна быть прочной и качественной. А вот подкладку для сумок не делаю сознательно, так как она, как правило, рвется первая. А чтобы ее поменять, иногда приходится разобрать практически всю сумку, и это выходит очень затратно. Выгоднее сшить новую.

Сколько оттенков кожи сейчас в вашем распоряжении?

Когда только начинал заниматься изготовлением изделий из кожи, это выглядело так – я приезжал к поставщику и выбирал разные оттенки, исходя из запросов покупателей. Тогда уже находился на перепутье: например, клиенту нужен фиолетовый чехол, но брать целый рулон из-за одного изделия невыгодно. Кроме того, для разных изделий нужна определенная плотность и толщина кожи. Постепенно пришел к выводу, что логичнее заказывать у поставщиков базовые цвета – телесный или бежевый – и самостоятельно красить их в любые оттенки. Как показывает практика, это было своевременным и верным решением. Рулоны кожи редких цветов, среди которых и розовый, и фиолетовый, и зеленый, лежат в мастерской уже более десяти лет – они так и не были востребованы. Сейчас в нашей палитре всегда есть в наличии восемь оттенков, в которые мы красим изделия. А еще на постоянной основе сотрудничаем с художником – она может нанести на вещь любое изображение по индивидуальному эскизу.

Помимо швейных машинок в вашей мастерской есть станки – непонятного, на первый взгляд, предназначения. Какое оборудование и инструменты вы используете в работе?

Несмотря на то, что многие изделия шьются вручную, машины и оборудование необходимы для перетяжки мебели и создания корпоративных заказов. Бывает, что в короткие сроки необходимо изготовить сто портмоне. Для сравнения – пошив одного экземпляра вручную в зависимости от сложности изделия варьируется от одного до трех дней.

Сейчас на производстве работают четыре швейных машины. Та самая, первая, приобретенная много лет назад, до сих пор на ходу. Еще есть плоскошовная машина классического типа и узкоспециальная – рукавная – она позволяет шить в труднодоступных местах, таких, как донышко сумки. До пандемии у нас было восемь швейных машин, даже планировали открывать свой небольшой цех, но обстоятельства оказались сильнее. Еще в «штате» мастерской трудятся полировальная машина, станок для тиснения, гидравлический пресс, лазер. Есть специальная машина для спуска края кожи – она необходима для утончения края кожаных деталей для последующего их сшивания.

Вы самостоятельно создаете металлические клише, чтобы каждое кожаное изделие можно было персонализировать, нанести на него логотип компании или инициалы владельца.

Для крупных компаний делаем изделия с их логотипами – это и ремни, и органайзеры, и целые боксы с подарочной продукцией. Сейчас работаем над большим заказом для компании, которая производит специальную смесь приправ и трав. Наша задача – изготовить сто кожаных пеналов, каждый из которых будет украшен тиснением с изображением индейца. Металлический штамп для оттиска уже готов.

IMG_9959.JPG

Какие из заказов для вас были самыми сложными?

Не могу выделить что-то одно, для меня все они сложные и требуют полной самоотдачи. Недавно к нам обратилась девушка, она привезла из Грузии сумку и попросила сделать такую же по форме, но из хороших материалов, с удобным клапаном и широким ремнем с шипами. Та сумка была разобрана, а на ее основе создана новая, идентичная по форме, но более качественная. К слову, самыми сложными моделями сумок являются «багет» и «седло», но такие мы тоже делаем.

Еще был интересный индивидуальный заказ: мужчина из Беларуси попросил изготовить сумку 1,2 метра длиной для хоккейного снаряжения. Сам он высокий – больше двух метров, поэтому ему нужна была вещь нетипичного размера. В итоге по согласованию с ним остановились на длине сумки в 90 см – так она выглядела компактнее, была удобнее в носке, и снаряжение туда вместилось без труда.

Кирилл, в вашей работе – от подбора цвета кожи до создания готового изделия – во всем видна сильная рука мастера, грамотного хозяина и человека, по-настоящему любящего свое дело.

Несмотря на то, что на производстве у меня есть помощники, соратники, единомышленники, лучше меня никто не представит изделия людям, никто так увлекательно не расскажет о работе мастерской «Seguoia». На моих плечах лежит вся ответственность. Именно поэтому на фестивалях по исторической реконструкции, куда я езжу постоянно, только теперь их отличает более профессиональный уровень и совсем другой масштаб, я намеренно не ставлю палатку со своими изделиями, хотя понимаю, что спрос был бы. На фестивали я езжу как участник, и времени продавать изделия самому там нет. «Seguoia» – это, прежде всего, история личного бренда и история большой любви. Принцип моей работы за 15 лет не изменился – это внимательное и индивидуальное отношение к каждому клиенту и великолепное качество исполнения изделий. Многие мои друзья недоумевают: «Зачем ты делаешь вечные вещи? К тебе же больше не придут». Но я убеждаюсь в обратном. 15 лет подтвердили это статистическими данными – клиенты приходят снова и снова, становясь постоянными покупателями. Когда убеждаются в качестве, проверенным временем, снова покупают ремни и сумки, если не себе, то в подарок.

Поделитесь планами на будущее.

Переходить на более дешевый материал мы не планируем и менять концепцию в рамках «Seguoia» – тоже. В планах – ускорить производство изделий и не потерять качество. Хотим

запустить линейку изделий машинного производства, которые будут чуть дешевле для наших клиентов.

4522A508-D791-460F-B0EE-D09954B42DB6.jpeg 1843A9F3-E294-4C7B-B7D1-35E1ACFE801E.jpeg 693E9B2D-B025-468B-83D4-E1426CA06D3C.jpeg

IMG_9958.JPG IMG_9911.JPG IMG_9910.JPG

Товары в статье